Обратите внимание, Вы находитесь на старой версии нашего сайта. Она больше не обновляется.
Новая версия сайта

 


 

DE   ENG   RUS О компании      Контакты
Москва: Б.Почтовая, 36, стр.1
Тел: +7 (495) 580-9875
СПб: ул. Восстания, 7, оф. 409
Тел: +7 (812) 44-88-389
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

27.10.2015 Отраслевое агентство «АвиаПорт». «Аэропорты попали в проекты»

«Проектное финансирование это по сути банковский кредит, но для крупных, как правило, инфраструктурных проектов. В таких проектах всегда есть много заинтересованных сторон, включая и государство, поэтому схема кредитования строится не по принципу «заемщик и банк», а состоит из целого ряда договоров. Часть ответственности и рисков берет на себя инициатор проекта, часть ложится на подрядчика, который будет строить объект. Некоторые обязательства берут те, кто будет пользоваться построенной инфраструктурой. И так далее. Страховые компании, поставщики и потребители, государственные органы и банки объединяются вокруг крупного проекта, заранее распределив ответственность. Делается это потому, что редко какая компания может в одиночку гарантировать решение любых проблем и покрытие любых обязательств, когда речь идет, например, о строительстве нового аэропорта.

Инвестиции, распределяемые на условиях проектного финансирования, обычно состоят на 20-30% из собственных средств тех компаний, которые будут владеть построенным объектом, а остальные 70-80% дает либо консорциум банков (банки тоже не берутся выдавать большие суммы в один проект, поэтому объединяются в группу из 5-10 банков) или один крупный банк. В России на таком финансировании специализируется Внешэкономбанк, созданный специально для кредитования крупнейших проектов.

Развитие транспортной инфраструктуры – одна из наиболее типичных целей проектного финансирования. Так происходит с платными дорогами, развитием портов и, в частности, с аэропортами. Выбор Перми и Анапы в планах правительства выглядит вполне логичным. Один – это город-миллионник, в котором всё еще не обновлен аэропорт, оставшийся с советских времен. Второй относится к курортной зоне и расположен рядом со строящимся мостом в Крым, однако также устарел. Управляет аэропортом сильная компания Базэл Аэро, в ее ведении находятся аэропорты в Адлере и Краснодаре, поэтому есть уверенность в том, что проект будет реализован более-менее в рамках плана».

Посмотреть материал на aviaport.ru...

© 2004-2019 «Альт-инвест»